Автобус Proterra Catalyst E2 Max показал рекордный запас хода во время испытаний на полигоне в Нью-Карлайле в штате Индиана (США). Машина проехала на одной зарядке аккумуляторов 1100 миль (1772,21 км). Примечательно, что в тестах участвовал серийный автобус без дополнительных батарей.
Прежний рекорд, зафиксированный 6 лет назад, принадлежал электрокару Schluckspecht-E, проехавшему во время тестирования почти 1014 миль. Правда, эта машина весит в 46 раз меньше, чем 18-тонный Catalyst E2 Max.
Во время испытаний американский электробус ехал с постоянной скоростью 24 км/ч в течение 74 часов без пассажиров в салоне. Вышеупомянутый Schluckspecht-E двигался с более высокой скоростью, и, как следствие, его заезд был менее продолжительным — 36 часов.
Емкость батарей Catalyst E2 Max составляет беспрецедентные 660 киловатт-часов, его энергозатраты составили лишь 37,25 киловатт-часа на 100 км пробега (для сравнения, у легковой Tesla Model S энергозатраты составляют 21 кВт*ч/100 км). Компания Proterra (производитель электробуса) разработала батареи совместно с корейской LG Chem.
Proterra Catalyst E2 Max выпускается с 2016 года. Длина этого автобуса составляет от 11,25 до 13,95 м (в зависимости от модификации). При полной пассажирской загрузке и в городских условиях запас хода электробуса составляет 350 миль (563 км). Максимальная скорость электробуса составляет 105 км/ч, разгон с места до 32 км/ч занимает всего 6,8 секунды — это очень хороший показатель для городского электробуса большого класса.
В 2016 году Proterra продала 190 своих электроавтобусов, а в текущем рассчитывает реализовать значительно больше.