Российская компания Drive Electro разработала электробус по заказу турецкого автопроизводителя Otokar.
Контракт на разработку и создание электробуса с литий-титанатным (LTO) аккумуляторными батареями собственного производства инжиниринговая компания Drive Electro заключила с турецким предприятием Otokar в декабре 2016 года, в августе первый образец машины отправился из Москвы в Турцию. В планах заказчика — провести заводские испытания электробуса, после чего образец передадут для опытной эксплуатации в муниципалитет Стамбула.
За основу электробуса взяли кузов серийного низкопольного автобуса Otokar большого класса, длиной 12 м. Всю новую техническую начинку разработали в России. Запас хода электробуса с LTO аккумулятором находится в интервале 40-50 км. Подзарядка проводится на конечных остановках маршрутов течение 6-10 минут, что в 20 раз меньше, чем среднее время зарядки предыдущего поколения батарей.
Отметим, что компания Drive Electro — не новичок в области электротранспорта, за ее плечами несколько крупных реализованных проектов. В Новосибирске с 2012 года эксплуатируются электромобили и электробус НефАЗ, разработанные Drive Electro по заказу топливной компании Росатома. В 2014 году в Туле начали курсировать 13 троллейбусов с литий-титановыми аккумуляторами. Совместно с «КамАЗом» весной 2015 года компания Drive Electro первой в России выпустила электробус с LTO аккумуляторной батареей, он уже прошел всесезонную тестовую эксплуатацию в Московской области на маршруте в Сколково, затем на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, в данное время эксплуатируется в Липецке. В августе 2017 года партия из 10 троллейбусов с батареями Drive Electro была направлена в «Горэлектротранс» Санкт-Петербурга.