С 1 сентября в Евросоюзе начали применять новую методику дорожных испытаний автомобилей на чистоту выхлопа. Процедура стала обязательной для новых моделей, которые только выводят на рынок. С сентября 2018 года требования распространят на все новые автомобили на рынке.
Теперь в тестах будет проверка экологических показателей за пределами лабораторий, методику так и назвали — Real Driving Emissions Test (RDE или «Тест на выброс в реальных дорожных условиях»). Кроме нее будет и обновленная, более реалистичная версия лабораторных испытаний.
В процессе проведения RDE на машину прикрепят портативную систему, которая будет отслеживать вредные выбросы при разных режимах езды, температуре окружающей среды и нагрузках.
Примечательно, что в Евросоюзе признают новизну процедуры RDE и понимают, что первые тесты могут показать существенные расхождения между реальными и лабораторными показателями в отдельных сценариях, например, подъеме на крутой уклон. С этой целью установлен коэффициент соответствия, который допускает разницу в двух тестах.
На первое время разрешенная разница весьма существенная — 2,1 раза. С 2020 года допустимое расхождение не должно будет превышать 1,5 раза, а к 2023 году все нужно привести в полное соответствие — разницы между реальным тестом и лабораторией быть не должно.
Надзорные органы Евросоюза рассчитывают, что новая система тестов позволит вернуть доверие общественности и поможет сгладить последствия «Дизельгейта» осени 2015 года. Так СМИ прозвали скандал вокруг концерна Volkswagen — его уличили в применении обходных устройств, которые занижали показатели выбросов при лабораторных тестах, но отключали все ограничения во время реальной езды.
В истории оказалось замешано около 10 млн автомобилей концерна по всему миру, VW понес убытки в размере как минимум двух десятков миллиардов долларов.