В Японии разработали новый материал для автомобильной промышленности, который в перспективе станет альтернативой стали. Новинка представляет собой смесь пластика с нановолокнами древесной целлюлозы. Разработку совместно ведут ученые Киотского университета и специалисты компаний Denso Corp. и DaikyoNishikawa Corp., специализирующихся на производстве автокомпонентов.
Как пишет Reuters, новый материал получился в пять раз легче и прочнее, чем привычная сталь. Такие показатели делают его идеальным для применения в конструкции электромобилей. Лишний вес для них — серьезная проблема, над которой постоянно бьются крупнейшие автоконцерны.
Стоимость производства нового материала составляет $9 за килограмм — это намного дороже стали, которая стоит $2 за кг, но к 2030 году цену планируется снизить вдвое.
Сейчас разработчики строят первый прототип автомобиля с деталями из нановолокон древесной целлюлозы, его планируют представить в 2020 году.
Отметим, что до 40-х годов прошлого века дерево широко использовалось для изготовления каркасов кузовов легковых автомобилей. В настоящее время только британская компания Morgan использует такую технологию — каркасы ее спорткаров изготавливаются из ясеня.