Омская компания «Техно-Сервис» построила на базе списанного с армейской конверсии грузовика «Урал-375Д» четырехосный полноприводный вездеход. Автомобиль предназначен для работы на тяжелом бездорожье в качестве «вахтовки» или аварийной «летучки», но подойдет и для коллективных выездов на охоту или рыбалку.
Для установки дополнительной ведущей оси специалистам «Техно-Сервиса» пришлось сдвинуть вперед передний мост «Урала» — это позволило увеличить колесную базу на 100 мм. Благодаря четырехосной схеме проходимость автомобиля на бездорожье значительно возросла, при этом маневренность осталась практически на том же уровне — оба передних моста сделаны управляемыми.
Прожорливый бензиновый двигатель ЗИЛ-375 на «Урале» заменили на 180-сильный дизель ЯМЗ-236, который работает в паре с ярославской же механической 5-ступенчатой коробкой передач. Привод двух передних мостов сделан отключаемым. Контрольный расход топлива на дорогах общего пользования составляет 25 л/100 км. Расход топлива при движении на бездорожье — 22 л/ч.
Пассажирский отсек грузовика вмещает до восьми человек. Между отсеком и кабиной предусмотрен свободный проход. Для отопления пассажирского салона может использоваться автономный дизельный обогреватель или дровяная печь (!). Общая грузоподъемность «Иртыша» по паспорту составляет 5 тонн, при этом в кузове можно перевозить груз массой до 3 тонн.
Сообщается, что разработчики сертифицировали свой вездеход и планируют выпускать его в небольших количествах. Машину будут выпускать не только как «вахтовку», но и как шасси под монтаж грузовых платформ, цистерн и других спецнадстроек.