Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дакар-2017: КАМАЗ едет за победой

Дакар-2017: КАМАЗ едет за победой

21 Декабря 2016 | 7584 просмотра

20 декабря в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная участию российской команды «КАМАЗ-Мастер» сразу в двух крупнейших ралли-рейдах — «Дакар 2017» и «Африка Эко Рейс 2017», которые в следующем году стартуют и проходят одновременно: в период со 2 по 14 января.

Старт Дакару в этом году будет дан в столице Парагвая Асунсьон, и через 13 дней гонка финиширует в Буэнос-Айресе. Что касается марафона Африка Эко Рейс, то ее маршрут пролегает по старым картам «Дакара»: со стартом в Монако и финишем в Дакаре.

Не секрет, что не так давно ходили слухи о сокращении выступления российской команды в связи с потерей одного из финансовых партнеров — Внешэкономбанка, однако руководитель команды Владимир Чагин успокоил присутствующих, сказав, что благодаря увеличившейся поддержке от банка ВТБ (до 150 млн рублей) и новым партнерам в лице Total и Mercedes, средства на доработку автомобилей и выступления на данный момент нашли. Однако в дальнейшем, из-за изменившегося технического регламента, начиная с 2018 года боевые машины вновь придется переделывать, и доработки коснутся прежде всего двигателей. Если ранее были разрешены двигатели на грузовики объемом не более 18 литров, то в 2017 году верхний предел был снижен до 16 литров, а с 2018 года в Дакаре смогут участвовать грузовые автомобили с моторами не более 13 литров.

В 2017 году «КАМАЗ-Мастер» примет участие в Дакаре сразу с четырьмя грузовыми автомобилями КАМАЗ-4326 в составе экипажей: 1) пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов; 2) пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков; 3) пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов; 4) пилот А. Шибалов; штурман Р. Аматыч, механик И. Романов

Руководитель команды Владимир Чагин ответил на некоторые важные вопросы о приближающихся гонках и техническом оснащении команды, в том числе и о той модернизации, которой подверглась боевая техника в преддверии Дакара-2017. 

— Каждый год после Дакара, практически на следующий день, мы проводим в команде технические совещания и даем задания нашим конструкторам. Год пролетает очень быстро, а модернизацию техники откладывать нельзя. Изменение рельефа гонки, на маршруте которой становится бездорожья все меньше и появляется все больше ровных извилистых трасс, привело к необходимости изменить компоновку автомобиля. Мы сместили ниже центр крена, опустили топливный бак, запасные колеса. Еще одна проблема — в прошлом году очень сильно грелись моторы, ведь дневные температуры доходили до 50 градусов. В такие дни приходится больше следить за температурой двигателя, которая является ограничивающим фактором, чем за дорогой. Были моменты, когда она иногда превышала 120 градусов. Прибавьте к этому очень высокие нагрузки на двигатель — и вы получите полную картину. Мы поставили теперь увеличенный радиатор, надеемся, что это поможет. Плюс еще один ограничивающий фактор — возможный перегрев тормозов. Поэтому в современные автомобили помимо традиционных тормозов еще устанавливается трансмиссионный и моторный тормоза. Мы дополнительно установили на коробке передач ретардеры — это такой современный способ остановить грузовик, надеемся, что это поможет разгрузить основные тормоза.

К сожалению, проект капотного грузовика пока остановлен в связи с невозможностью в настоящий момент установить под капот используемый сейчас двигатель Liebherr D9508 — места хватает только под рядный 6-цилиндровый двигатель. А арендовать двигатель на гонку, по словам Владимира Чагина, неудачное решение, ведь только собственный двигатель позволяет использовать необходимые программы для настройки, а также производить оперативный ремонт и обслуживание во время гонки. Однако сейчас разрабатывают новый двигатель объемом 13 литров под регламент 2018 года, и как только он будет построен, программу капотного грузовика немедленно возобновят.

Вообще же капотный грузовик гораздо более управляем и необыкновенно комфортен в гонке (передает меньше ударных нагрузок на экипаж) за счет иного расположения мест для экипажа. Поэтому решение не использовать его в этом году в соревновании очень огорчило Эдуарда Николаева, который должен был его пилотировать.

Любопытно, что в параллельном ралли-рейде «Африка Эко Рейс» едет еще один нестандартный проект команды — КАМАЗ с газодизельным двигателем. Этот проект начали в 2016 году, он был связан с необходимостью повысить экологичность двигателей, ведь при превышении уровня загрязнения окружающей среды команда может быть пенализирована на 15 минут или более. Двигатель работает на смеси, которая состоит на 30% из газа и на 70% — из дизельного топлива. Помимо экологичности эта смесь еще получается элементарно дешевле, что тоже важно в условиях двухнедельной гонки. Кстати, газ для двигателя доставит на гонку специальный грузовик-заправщик, он привезет топливо на весь маршрут ралли. Владимир Чагин отметил также, что вместе с повышением экологичности машина продемонстрировала и улучшение динамики, например, в условиях песков. Так что команде предстоит очень интересный опыт. 

В ралли-рейде «Африка Эко Рейс» участвуют экипажи: 1) пилот А. Каргинов, штурман А. Мокеев, механик Д. Никитин; 2) пилот С. Куприянов; штурман А. Куприянов; механик А. Танин.

Журналистов также волновала новость, что один из российских участников «Африка Эко Рейс» был отстранен от участия в гонке в связи с положительной пробой на допинги. Однако спортсмены команды «КАМАЗ-Мастер» уверили всех, что допинги им не нужны, особенно с учетом того, что у команды появилась в распоряжении криокапсула с температурой в -160 градусов, которая очень хорошо помогает с моментальным восстановлением организма. К сожалению, на Дакар «КАМАЗ-Мастер» ее не повезет, но вполне возможно, что когда-нибудь бюджет команды позволит взять эту капсулу с собой на гонки — например, на «Шелковый путь-2017».

 
 
Айрат Мардеев, Владимир Чагин и Андрей Каргинов
 
 

Комментарии

    
Сообщений: 1482
дополнительно 150 лямов + тотал и мерс (кстати какой интерес у мерса?) . этож сколько получается полный бюджет? дорогое удовольствие эти гонки.
31
12
Ответить
pesado
Новосибирск
Будет 13 литров и 25 турбин. И как такой спорт даст технологии для увеличения ресурса двигателей
26
9
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 3543
Удачи КАМАЗ!!!!
90
4
Ответить
Dm!tr!y
Краснодар
Болеем за КАМАЗ!!!!
68
6
Ответить
Роман
Братск
А когда то рокот нашего дизельного ЯМЗ знал весь мир...
61
6
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 215
Роман:
А когда то рокот нашего дизельного ЯМЗ знал весь мир...
Ладно хоть весь мир не узнал сопливость и тарахтение 740ого =D
31
5
Ответить
zogar-zag
Прикольно Дакар в Африке, а ралли Дакар в Южной Америке:-)
32
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2760
Constantine Pl:
кстати какой интерес у мерса?
Потому что они оба состоят в совместном предприятии ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»
30
 
Ответить
 
Сообщений: 209
Виктор Московских - легенда...
16
10
Ответить
Ivan30415
Междуреченск
Еще бы так же ехали камазы в жизни, как в дакаре...
36
7
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4063
Пожелаем удачи!!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
8
3
Ответить
    
Vl
Сообщений: 1184
Отличная приятная АВТОМОБИЛЬНАЯ новость
16
2
Ответить
Артём
Набережные Челны
Закройте команду, раздайте деньги пенсионерам и на социалку, или тяжелобольным детям на операции. Зачем нам эти понты?
14
83
Ответить
     
Сообщений: 2432
Артём:
Закройте команду, раздайте деньги пенсионерам и на социалку, или тяжелобольным детям на операции. Зачем нам эти понты?
Продай свой дом, машину и плоский телевизор, раздай деньги детям, зачем тебе эти понты?
Очень рад, что наши нашли финансирование, желаю им победить!!!
81
11
Ответить
  
Сообщений: 8989
главное чтобы после победы "мельдоний" в баке камаза не нашли)))))
77
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
Артём:
Закройте команду, раздайте деньги пенсионерам и на социалку, или тяжелобольным детям на операции. Зачем нам эти понты?
этим должно заниматься государство, а тут спонсоры.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
23
5
Ответить
  
Сообщений: 8989
"Старт Дакару в этом году будет дан в столице Парагвая Асунсьон" (с)
на другом континенте "париж-дакар" :(
4
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9630
Pavlik+1:
Виктор Московских - легенда...
Интересно, кто минусует? Ведь легенда же, действительно!
Только Омск, только победа!
16
10
Ответить
Артём
Набережные Челны
коммунист:
Артём:Закройт е команду, раздайте деньги пенсионерам и на социалку, или тяжелобольным детям на операции. Зачем нам эти понты?
этим должно заниматься государство, а тут спонсоры.
Собственник ВТБ - ГОСУДАРСТВО, 60.9% акций! Следовательно, ГОСУДАРСТВО, а не мифические спонсоры, оплачивает 150 млн рублей госпомощи КАМАЗу на содержание дворцовой команды, на пустые никому не нужные понты, вместо трат на медицину, лекарства и операции. Следовательно, это МЫ из кормана общества и государства оплачиваем эту команду.
27
32
Ответить
Артём
Набережные Челны
AHTOH_KPblM:
Продай свой дом, машину и плоский телевизор, раздай деньги детям, зачем тебе эти понты?
Очень рад, что наши нашли финансирование, желаю им победить!!!
Понты оплачены государством (собственник ВТБ), вместо исполнения своих соц.обязательств (Медведев - "денег нет"), ради довольного быдла у телевизора и идеи "ура-патриотизма", которую ты и высказал. Победить на соц.фронте сложно, а вот в телеке - запросто. Ради этого можно 150 лямов отшвырнуть из госбюджета. До поры до времени пипл хавает. Но некоторые уже задумываются. Ты - не из их числа.
27
31
Ответить
     
Владивосток-Москва
Сообщений: 2739
Молодцы ! Болеем за наших ! Не получилось у лягушатников выбить нас из колеи , придумывали там разные стандарты для моторов ... по честному не могут наших обойти :)
14
6
Ответить
BSP
    
Сообщений: 1853
Роман:
А когда то рокот нашего дизельного ЯМЗ знал весь мир...
Да, что аж в Европу запрещалось им вкатывать...
Коптил так, что все живое умирало....
5
1
Ответить
  
Сообщений: 327
Механизатор из Сибири:
Интересно, кто минусует? Ведь легенда же, действительно!
Первый раз слышу, видимо, не я один
5
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
даже тут объём мотора маленький становится......За камаз буду болеть
9
4
Ответить
Павел
Камень-на-Оби
Удачи КАМАЗ!!!!!
8
4
Ответить
    
Сообщений: 1723
Артём:
Собственник ВТБ - ГОСУДАРСТВО, 60.9% акций! Следовательно, ГОСУДАРСТВО, а не мифические спонсоры, оплачивает 150 млн рублей госпомощи КАМАЗу на содержание дворцовой команды, на пустые никому не нужные понты, вместо трат на медицину, лекарства и операции. Следовательно, это МЫ из кормана общества и государства оплачиваем эту команду.
Зарплата Халка из Зенита равна 318 358 851 российский рубль, и это одного только игрока в команде, которую содержит "Газпром - национальное достояние". Это тот самый Зенит который на дне евролиги болтается. А тут топ-команда одного из самых уважаемых автоспортивных событий. Так что не ной, иди лучше под Зенит-ареной в туалет сходи в знак несогласия.
46
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
pesado:
Будет 13 литров и 25 турбин. И как такой спорт даст технологии для увеличения ресурса двигателей
Победа- всё, ресурс- ничто.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
7
 
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4290
Жаль нет капотного. Он бы там задал жару
16
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 371
Готов предоставить команде Камаз -мастер*****овозкк на базе Камаз 432615 с обьемом бочки 6,7 куба и топлива заправите и с настоящим произведением Набережных Чалнов столкнетесь,тут вам и либхер и тормоза на пластиковых трубках и радиатор,да и вообще заколебал ваш Дакар и Шелковый путь,вы блин хоть раз проведите гонку с декабра по февраль от Новосибирска через Томск до Иркутска да не по федералке и попоймете что ваши готовленные Камазы детский лепет в сравнении с реалиями жизни( -40С и снега выше пояса),прям как первый канал и россия 1 и 2 и реальная жизнь за Мкадом
23
5
Ответить
  
Красногорск
Сообщений: 318
Главное чтоб мельдоний не нашли
VW 2.0 tsi
1
 
Ответить
Юрий
Благовещенск
СЕРИЙНЫЙ КАМАЗ НА ДАКАР И ВСЕ СРАЗУ В ***Е, НА РУЧНОЙ СБОРКЕ ЕЗДЯТ ,КАКОЙ ПРЕСТИЖ ,- ЭТО ПОЗОР. КУПИЛ Я НОВОГО КАМАЗА 32 ТЫСЯЧИ НА СПИДОМЕТРЕ ТУРБИНА РУЧЬЕМ ПОБЕЖАЛА,САЛЬНИК НА ПОДКАЧКУ ЗАШИПЕЛ И ТД И ТП.
13
8
Ответить
  
В центре Азии
Сообщений: 437
vlasj:
Готов предоставить команде Камаз -мастер*****овозкк на базе Камаз 432615 с обьемом бочки 6,7 куба и топлива заправите и с настоящим произведением Набережных Чалнов столкнетесь,тут вам и либхер и тормоза на пластиковых трубках и радиатор,да и вообще заколебал ваш Дакар и Шелковый путь,вы блин хоть раз проведите гонку с декабра по февраль от Новосибирска через Томск до Иркутска да не по федералке и попоймете что ваши готовленные Камазы детский лепет в сравнении с реалиями жизни( -40С и снега выше пояса),прям как первый канал и россия 1 и 2 и реальная жизнь за Мкадом
Это Набережные Челны виноваты что у вас на нормальный ассенизатор денег нет? А если не было ассенизатора на базе Камаза, то что? ведром септики бы откачивали?
Это СПОРТ!
Кто мешает вам найти спонсоров, создать команду, построить раллийный грузовик, причём это может быть и не Камаз, и по пробовать хотя бы просто доехать до финиша, не говоря уже о призовых местах!
была реклама
6
7
Ответить
  
В центре Азии
Сообщений: 437
Юрий:
СЕРИЙНЫЙ КАМАЗ НА ДАКАР И ВСЕ СРАЗУ В ***Е, НА РУЧНОЙ СБОРКЕ ЕЗДЯТ ,КАКОЙ ПРЕСТИЖ ,- ЭТО ПОЗОР. КУПИЛ Я НОВОГО КАМАЗА 32 ТЫСЯЧИ НА СПИДОМЕТРЕ ТУРБИНА РУЧЬЕМ ПОБЕЖАЛА,САЛЬНИК НА ПОДКАЧКУ ЗАШИПЕЛ И ТД И ТП.
Проблем то нет! У нас есть серийный Камаз 4911"extreem" который утрёт нос любому серийному полноприводному грузовику! Вам вообще лет то сколько? Только ребёнок может незнать что серийных машин в ралли НЕТ!
была реклама
10
4
Ответить
 
Сообщений: 129
nick17rus:
Проблем то нет! У нас есть серийный Камаз 4911"extreem" который утрёт нос любому серийному полноприводному грузовику! Вам вообще лет то сколько? Только ребёнок может незнать что серийных машин в ралли НЕТ!
Вот если бы после победных выступлений наших не серийных машин стали бы большим спросом пользоваться в мире наши серийные Камазы... вот тогда бы эти затраты были бы разумными.
11
1
Ответить
 
Сообщений: 129
nick17rus:
Это Набережные Челны виноваты что у вас на нормальный ассенизатор денег нет? А если не было ассенизатора на базе Камаза, то что? ведром септики бы откачивали?
Это СПОРТ!
Кто мешает вам найти спонсоров, создать команду, построить раллийный грузовик, причём это может быть и не Камаз, и по пробовать хотя бы просто доехать до финиша, не говоря уже о призовых местах!
тебе уже 16 исполнилось?
 
5
Ответить
Андрей
Барнаул
Артём:
Закройте команду, раздайте деньги пенсионерам и на социалку, или тяжелобольным детям на операции. Зачем нам эти понты?
Давайте и олимпийскую сборную разгонем, зачем нам эти понты? Странные у Вас рассуждения! Вопрос только в том, почему у государства на все не хватает денег - и на спорт, и на социалку, и на медицину? Вопрос, так сказать, риторический....
5
3
Ответить
111
Барнаул
мне 28, кажется я доживу до того момента когда на таких гонках двигатель не больше 2 литров будет у грузовиков
1
 
Ответить
hgvit
Томск
Юрий:
СЕРИЙНЫЙ КАМАЗ НА ДАКАР И ВСЕ СРАЗУ В ***Е, НА РУЧНОЙ СБОРКЕ ЕЗДЯТ ,КАКОЙ ПРЕСТИЖ ,- ЭТО ПОЗОР. КУПИЛ Я НОВОГО КАМАЗА 32 ТЫСЯЧИ НА СПИДОМЕТРЕ ТУРБИНА РУЧЬЕМ ПОБЕЖАЛА,САЛЬНИК НА ПОДКАЧКУ ЗАШИПЕЛ И ТД И ТП.
во-первых, не надо ОРАТЬ. Капс выключи.
Во-вторых, ни одна команда на серийной машине на Дакар не ездит.
3
1
Ответить
hgvit
Томск
Артём:
Понты оплачены государством (собственник ВТБ), вместо исполнения своих соц.обязательств (Медведев - "денег нет"), ради довольного быдла у телевизора и идеи "ура-патриотизма", которую ты и высказал. Победить на соц.фронте сложно, а вот в телеке - запросто. Ради этого можно 150 лямов отшвырнуть из госбюджета. До поры до времени пипл хавает. Но некоторые уже задумываются. Ты - не из их числа.
Круто, ага.
У футболистов лучше проведи ликбез. Им денег дают много больше, чем КАМАЗу. Минимум на порядок.
Про "пора задуматься" и "власть вместо того, чтобы..." - я столько слышал в 80-е - 90-е, что уже иммунитет. Знаешь и умеешь - сделай. А на форуме бакланить - у нас тут 90% вещающих - стратеги и гении экономики и социальной сферы.
4
1
Ответить
6566706
Биробиджан
DIMON 92:
Вот если бы после победных выступлений наших не серийных машин стали бы большим спросом пользоваться в мире наши серийные Камазы. вот тогда бы эти затраты были бы разумными.
Уважаемый это СПОРТ в самом прямом смысле. И наши пилоты утирают носы самым знаменитым производителям и пилотам. Надо болеть за нашу команду, это вам не наши футболисты которые получают в разы больше, чем настоящие чемпионы (пилоты, штурманы, механики). Это спорт и в данном спорте деньги не государственные, а спонсорские. И надо гордится прежде всего людьми которые приводят технику до победы. Победу делают люди - НАШИ ЛЮДИ. Не ЗИГУБВЕЙ какой нибудь в сборной РОССИИ по футболу.
2
1
Ответить
    
Сообщений: 1482
Santilich:
Потому что они оба состоят в совместном предприятии ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»
на самом деле это не отвечает на вопрос "какой интерес у мерседеса"
 
 
Ответить
zogar-zag
6566706:
Уважаемый это СПОРТ в самом прямом смысле. И наши пилоты утирают носы самым знаменитым производителям и пилотам. Надо болеть за нашу команду, это вам не наши футболисты которые получают в разы больше, чем настоящие чемпионы (пилоты, штурманы, механики). Это спорт и в данном спорте деньги не государственные, а спонсорские. И надо гордится прежде всего людьми которые приводят технику до победы. Победу делают люди - НАШИ ЛЮДИ. Не ЗИГУБВЕЙ какой нибудь в сборной РОССИИ по футболу.
А я пожалуй соглащусь с твоим оппонентом, ведь нынче основная цель ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО спорта это рекламное продвижение какого-либо товара, посмотри на те же раллийные машины, они все облеплены спонсорскими наклейками и я думаю это не для красоты сделано, кстати и в не кночи упомянутом футболе рекламы спонсоров тоже выше крыши.
Ну и вопрос - помогли ли дакаровские победы увеличить продажи камазов в мире? Терзают меня смутные сомнения, что нет.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6812
удачи ребятам!
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром