Интерьерами автомобилей проекта «Кортеж» займется российская компания с итальянскими корнями ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2», уже имеющая опыт сотрудничества с «АвтоВАЗом», УАЗом и ГАЗом.
Системным интегратором по разработке и изготовлению интерьеров автомобилей проекта ЕМП (Единая Модульная Платформа) стала фирма ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2», базирующаяся в Октябрьске Самарской области.
Владелец компании Джорджио Вердучи хорошо известен в России. Он сотрудничает с ВАЗом с 1980 года. Вердучи принимал активное участие в создании экстерьеров и интерьеров моделей Приора и Гранта. В 2011 году итальянский бизнесмен открыл отдельное производство в Октябрьске (ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2»), сейчас там работает около 200 человек. Фирма сотрудничает не только с «АвтоВАЗом», но и с УАЗом, «Группой ГАЗ» и рядом производителей автокомпонентов.
В проекте «Кортеж» ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2» занимается разработкой интерьера базового автомобиля семейства — седана ЕМП-4123 и может в дальнейшем принять участие в разработке салонов соплатформенного лимузина, внедорожника и микроавтобуса. Для седана Вердучи будет реализовывать все стадии работ по интерьеру, включая сопровождение инжиниринга, изготовление прототипов, оснастки, первых товарных образцов автомобилей, и дальнейшее серийное производство комплектующих.
Приглашение Вердучи в проект Кортеж де-факто еще один шаг (пусть и символический) в движении НАМИ в сторону Тольятти. Подтвержденных новостей о выборе производственной площадки для «рыночных» версий автомобилей ЕМП пока нет, но наши источники на ВАЗе склоняются к версии об использовании для сборки площадей и оборудования бывшего ОПП ВАЗа.
Проект «Единая модульная платформа», он же проект «Кортеж», стартовал в конце 2012 года. Он реализуется на средства федерального бюджета. В его рамках создается унифицированная платформа, на которую будут опираться представительский седан, полноразмерный внедорожник и микроавтобус. Все машины семейства будут иметь шасси с постоянным полным приводом. Основные проектные работы по «Кортежу» согласно госконтракту должны быть завершены к 31 декабря 2016 года.
Ранее в интернете были опубликованы патентные изображения седана и микроавтобуса проекта «Кортеж». Также в интернет попадали фото экспериментального внедорожника на базе ЕМП.
3 октября стало известно, что первые 12 серийных экземпляров автомобилей на Единой модульной платформе до конца нынешнего года будут переданы в Гараж особого назначения.
4 октября появилась информация, что НАМИ зарегистрировал товарную марку Aurus — предполагается, что она будет использоваться на автомобилях проекта «Кортеж».