В Хабаровске прошел второй этап дальневосточного чемпионата по мотокроссу

25 Июля 2016 | 460 просмотров | Хабаровский край
Сильный дождь не позволил гонщикам показать предельные результаты и повлиял на расстановку мест в итоговом протоколе.

Второй этап чемпионата Дальнего Востока по мотокроссу прошел в Хабаровске на трассе ТОГУ. За награды боролись спортсмены из 30 городов Приморского и Хабаровского краев, Сахалинской и Амурской областей — всего более 60 человек в возрасте от 5 до 65 лет. Такие крупные соревнования последний раз в краевом центре проводились 26 лет назад, сообщает сайт dvnovosti.ru.

Первый этап этих соревнований проходил 2 июля в Сахалинской области, но хабаровчане в нем не участвовали. Мотоциклисты краевого центра готовились с достоинством принять домашний этап турнира.

— Мы полмесяца готовили трассу. У нее есть определенные параметры: протяженность от полутора до трех километров, пересеченная местность, трамплины. Трасса была размыта, мы завозили землю, трактор нанимали за свои деньги. Потому что помогать некому. Погода нам, конечно, подпортила чуть-чуть проведение соревнований, но в целом все прошло хорошо, — рассказал Сергей Назаренко, президент федерации мотоциклетного спорта Хабаровского края.

Соревнования проходили под проливным дождем — мотокросс проводится при любой погоде и не отменяется, исключением служит только стихийное бедствие.

Погодные условия не позволяли гонщикам показать предельные результаты и повлияли на расстановку мест в итоговом протоколе.

— Спортсмены проверяли свои бойцовские качества. Кому-то больше повезло, кому-то меньше. Кто-то в низине поскользнулся, занесло. Например, сильнейший гонщик Дальнего Востока в классе 500 — сахалинец Глеб Шевченко — ударил ногу, сейчас хромает, в итоге вторым пришел. В классе 250 сильнейший приморец Михаил Кузовов — двукратный победитель последних соревнований, участник чемпионатов России — зацепился где-то, отломал один рычаг и добрался только до третьего места. Тяжело было ездить. Все гонщики были в грязи. Мотоциклы весят сто килограммов, а от грязи потяжелели до 150, — рассказал главный судья соревнований.

Большинство наград и золотые медали во всех классах выиграли представители Сахалинской области и Приморского края. Только один хабаровчанин — Алексей Химеон — сумел пробиться на пьедестал, причем в самом престижном классе у мужчин — 500 куб. см. Он завоевал бронзовую медаль. А победителем стал сахалинец Артем Юрчук.

— В Сахалинской области выделяют деньги для поездки команды на чемпионат России, на всю сборную им дали десять новых мотоциклов. В Приморском крае тоже есть некоторые клубы, в которых выдают спортсменам мотоциклы. А в Хабаровске мы катаемся на своем, личном двухколесном транспорте. Больше внимания уделяется карате, дзюдо, хоккею. В министерстве спорта нам было сказано, чтобы мы сами искали средства. Я, президент федерации, трачу собственные деньги, потому что мой сын тоже участвует в соревнованиях, он сильнейший гонщик среди юниоров, но в этот раз ему не повезло — техника подвела, и он стал четвертым. Сейчас подремонтируем свои мотоциклы и поедем на третий этап, — прокомментировал Сергей Назаренко.

Третий этап чемпионата Дальнего Востока по мотокроссу пройдет 30-31 июля в городе Большой Камень Приморского края.