Во Владивостоке состоялся первый этап чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам

18 Июля 2016 | 1038 просмотров | Приморье
В этом году, как и в прошлом сезоне, чемпионат будет состоять из трех этапов.

Около двух десятков владивостокских гонщиков в субботу, 16 июля, посоревновались на стартовом этапе открытого любительского чемпионата города по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Прошедшими заездами на картодроме «Змеинка» местные поклонники мотоспорта открыли новый сезон и выявили первых лидеров соревнований, сообщает сайт NewsVL.ru.

Любительский чемпионат Владивостока по шоссейно-кольцевым мотогонкам стартовал с традиционного брифинга. Все участники соревнований были разделены на три класса: Sport (спортивные мотоциклы, пилоты с наиболее высокими результатами), Street (дорожные мотоциклы) и Newbie (новички). Стоит отметить, что квалификация, состоявшаяся за день до основных заездов, внесла свои коррективы в распределение гонщиков по группам. Так, ряды представителей категории Sport пополнил Дмитрий Косницкий (Honda CBR600RR), который сравнительно недавно занимается мотоспортом — около года, но уже сумел показать результат, поставивший его на одну ступень с более мастеровитыми соперниками. По итогам этапа он остановился в шаге он призовой тройки, став четвертым.

— Это мой первый соревновательный сезон, но с прошлого лета я посещал практически все тренировки и старался максимально быстро нарабатывать нужные навыки. Нужно просто проявить упорство и как можно больше практиковаться. У меня есть очень хороший наставник — это Павел Цирульник, который долгое время занимался в одной из мотоспортивных калифорнийских школ. Собственно, все, что я умею — его заслуга, — поделился участник этапа Дмитрий Косницкий. — Квалификацию я прошел хорошо, но сегодня немного перенервничал и совершил ошибку на старте. Во время самой гонки нервы, конечно, тоже шалят, но я стараюсь концентрироваться только на том, что мне нужно обогнать соперников. Конечно, хотелось бы взойти на пьедестал, но пока я более чем доволен результатом.

Первый этап городских соревнований должен был состоять из двух заездов (один у группы Sport, второй — у Street и Newbie), каждый из которых включал 25 кругов. Однако изменившиеся в лучшую сторону погодные условия позволили организаторам провести для категории спортивных мотоциклов второй заезд с обратной решеткой (сильнейший спортсмен стартует последним, обладатель второго результата — предпоследним и так далее — прим. VL.ru).

— Участников в этот раз было мало — погода внесла свои коррективы в число желающих проявить себя на трассе, хотя поступали заявки на участие и из других городов, ведь соревнования носят статус открытых. В этом году, как и в прошлом сезоне, мы проведем три этапа чемпионата. Конфигурация трассы будет меняться по ходу соревнований. Сегодня мы фактически открыли сезон, потому что раньше нам, к сожалению, совсем не везло с погодой, — рассказал один из организаторов шоссейно-кольцевых мотогонок Антон Хакимов.

Несмотря на небольшое количество участников, гонка вышла зрелищной. Ближе к середине этапа за противостоянием мотоспортсменов наблюдало уже полсотни зрителей. Пилоты класса Sport, первыми появившиеся на старте перед судьей Андреем Алексеевым, сразу задали соревнованиям крайне высокий темп. Им же, к слову, пришлось и основательней всех готовиться к этапу — у их железных коней уже были заменены пластик и резина, а также исключены лишние детали, в которых нет необходимости на соревновательной трассе. Более того, победитель этой группы Дмитрий Слесаренко установил новый рекорд трассы — 44,57 секунды.

Не обошлось на первом этапе чемпионата и без сходов. Как отметил судья соревнований Антон Булгаков, падения гонщиков и вылет за пределы трассы — не редкость: «Это достаточно опасный вид спорта, и да, падения бывают — это неотъемлемая часть гонок. Человек, желающий победы, в технических видах спорта всегда должен быть готов к риску. Мастерство мотогонщика заключается в том, насколько чутко и хорошо он знает предел своих возможностей и техники».

Среди участников мотогонок была и одна представительница прекрасного пола — Олеся Черная (Honda CBR600RR). Организаторы отмечают, что на трассе она создает высокий уровень конкуренции соперникам-мужчинам и с каждым разом показывает все лучшие результаты.

— В чемпионате участвую уже второй год подряд. В прошлом — заняла первое место в классе «Новички» и в этот раз тоже буду стремиться только к победе. К сожалению, к этому этапу не получилось нормально подготовиться — была только на одной тренировке, но результат свой все же улучшила, — поделилась участница соревнований Олеся Черная. — Могу сказать, что я прекрасно себя чувствую, соревнуясь с парнями — у меня и основной вид деятельности связан с мужским окружением, так что мне комфортно, настроение отличное.

Перед вторым (13 августа) и третьим (17 сентября) этапами чемпионата, за день до гонки, спортсмены также будут проходить квалификацию (пять кругов). Дозаявиться для участия в следующих этапах соревнований можно просто связавшись с организаторами по телефону. Также для получения допуска к квалификации, а затем и самой гонке, необходимо посетить несколько тренировочных занятий, где каждый пилот может продемонстрировать свой уровень подготовки к заездам.

Результаты первого этапа чемпионата Владивостока по шоссейно-кольцевым мотогонкам

Группа Sport (спортивные мотоциклы):
1 место — Дмитрий Слесаренко (Yamaha YZF-R1);
2 место — Роман Макаров (Yamaha YZF-R1);
3 место — Дмитрий Катерноза (Honda CBR600RR).

Группа Street (дорожные мотоциклы):
1 место — Павел Цирульник (Kawasaki Z1000);
2 место — Андрей Пастухов (Yamaha FZ1);
3 место — Станислав Корченко (Honda VTR 1000F).

Группа Newbie (новички):
1 место — Степан Трушкин (Yamaha FZ1);
2 место — Олеся Черная (Honda CBR600RR);
3 место — Дмитрий Клейменов (Yamaha FZ1).

Контакты: +7 (924) 236-74-97 (Антон Булгаков).

Текст: Катерина Зайцева

Фото: Антон Балашов

По итогам квалификации, удивив судей, ряды представителей категории Sport пополнил новичок — Дмитрий Косницкий (Honda CBR600RR). По результатам этапа он остановился всего в шаге от призовой тройки.

Пилоты класса Sport, первыми появившиеся на трассе перед судьей Андреем Алексеевым, сразу задали соревнованиям крайне высокий темп

На трассе Валентин Сипотенко (№5, BMW S1000 RR) и Дмитрий Косницкий (№3, Honda CBR600RR)

Не обошлось на первом этапе чемпионата и без сходов. В стартовом заезде из гонки выбыл Станислав Ни (Suzuki GSX-R 600).

Дмитрий Косницкий (Honda CBR600RR)

Валентин Сипотенко (BMW S1000 RR)
Дмитрий Катерноза (Honda CBR600RR)

Дмитрий Слесаренко (Yamaha YZF-R1)

На трассе Валентин Сипотенко (BMW S1000 RR) и серебряный призер этапа Роман Макаров (№2, Yamaha YZF-R1)

Дмитрий Косницкий (Honda CBR600RR)

Судьями на старте и финише были Андрей Алексеев (справа) и Антон Булгаков (в центре)

Судья Андрей Алексеев завершает стартовый заезд пилотов группы Sport

Дмитрий Клейменов (№6, Yamaha FZ1)

Один из самых опытных владивостокских мотогонщиков — Павел Цирульник (Kawasaki Z1000) — второй год соревнуется в классе Street, перейдя из класса Sport

Победитель этапа в классе Newbie Степан Трушкин (№4, Yamaha FZ1) и серебряный призер группы Street Андрей Пастухов (Yamaha FZ1)