Росстандарт, МВД и российские страховые компании разрабатывают механизм обмена информацией об автомобилях, которым требуется визит на сервис в рамках отзывной кампании. Об этом пишет газета «Коммерсант».
Представители Росстандарта говорят, что подобные машины нужно выявлять при процедуре техосмотра или постановки на учет в ГИБДД, поскольку некоторые из них могут представлять опасность для своих владельцев и других участников движения.
В ведомстве говорят, что одна из самых распространенных причин для отзыва — износ и дефекты рулевой и тормозных систем.
Опрошенные изданием автопроизводители идею поддерживают — они прямо заинтересованы в максимально эффективном проведении отзывных кампаний, а при перепродаже хозяина машины часто не найти. В пользу создания механизма оповещения высказались представители Toyota, Porsche и «АвтоВАЗа».
Страховщики тоже положительно отзываются об инициативе — им нужно, чтобы клиенты как можно реже попадали в ДТП. Страховыми компаниями озвучена идея по отказу в выдаче техосмотра для тех машин, которые отзывную кампанию не прошли.
Перспективы наказания автовладельцев, которые ездили на потенциально дефектных машинах, пока не определены. Депутат Вячеслав Лысаков считает, что машинам с критическими неисправностями (тормоза, рулевое управление и подушки безопасности) нужно запрещать эксплуатацию.
В свою очередь, в Росстандарте говорят, что цель обмена данными об отзыве — информирование, а не наказание. В готовящихся ведомством поправках пока заложены штрафы только для автопроизводителей, которые не информируют об отзыве — взыскание в этом случае составит от 300 до 400 тысяч рублей.
Добавим, что отзывная кампания — сравнительно новая для автомобильных реалий РФ практика. В 2014 году в России было 27 отзывов — они коснулись 69,3 тыс. автомобилей разных брендов. В 2015 году — 47 (280 тыс.), а в 2016 году — 37 (382,1 тыс.).