В Москве на Крылатских холмах состоялось пятое, юбилейное Ралли Мастерс Шоу — раллийное зрительское мероприятие в формате мини-ралли.
Ралли Мастерс шоу проходит на отрезке набережной Гребного канала и на Крылатской велодороге «Лата Трэк». И несмотря на шоу-формат, здесь все по-серьезному. Асфальт вообще считается самым сложным покрытием для ралли, так как таит в себе различные опасности. Скорости высокие, поверхность скользкая, температура покрытия меняется весьма часто, к тому же грязь с обочины и песок меняют уровень сцепления. Еще и погода внесла свою лепту в этом году — то дождь, то солнце. К тому же на трассу выходят как закаленные и опытные спортсмены-раллисты, так и совершенные новички и любители или пилоты из кольцевого автоспорта, не имеющие достаточного опыта.
В этот раз трассу немного сократили, оставив самые интересные и зрелищные участки. Экипажам же предстояло пройти ее сначала два раза в одном направлении, а затем еще два раза — в обратном. Общая протяженность дистанции составила 65,92 км.
В этом году по приглашению организаторов приехали спортсмены из Латвии и Эстонии, Финляндии, Израиля, Белоруссии, Казахстана и, конечно, России. Всего стартовало 44 экипажа в четырех зачетах: N4 (полноприводный класс подготовленных автомобилей), R2 (подготовленные переднеприводные), R3 (передний привод, гражданские), P12 (классические автомобили).
Из «старичков» была заявлена как отечественная классика (Lada-2101, -2105, Иж-412 Rally), так и несколько радующих глаз зарубежных автомобилей. Porsche 911 Carrera RC, Ostin Mini 1000, Toyota Celica ST185. Но самой главной точкой притяжения стала ярко-голубая Lancia Stratos совместного российско-латвийского экипажа. К сожалению, этот же автомобиль стал и самой главной «болью» соревнования: при прохождении второго СУ пилот не справился с управлением и разбил Lancia Stratos о стоящее у дороги дерево. Сам экипаж в аварии не пострадал.
Было и еще большое количество аварий и сходов. Велодорога в Крылатском весьма коварна: здесь есть и кочки, и трамплины, и опасные повороты, и даже «лежачие полицейские». Из-за достаточно абразивного асфальта, множества поворотов и перепадов высот нагрузка ложится не только на шины, но и на коробки передач, поэтому большинство технических сходов происходило именно по вине отказа КПП.
Любопытно, что в соревновании принимал участие и Евгений Новиков, российский спортсмен, весьма удачно выступавший в Мировом чемпионате по ралли. Однако в этот раз он находился на непривычной для себя позиции: в штурманском кресле. А за рулем восседал не кто иной, как Михаил Лепехов, обладатель Кубка России по ралли, создатель и организатор DMACK Cup и конкурса «Народный пилот». Кстати, и ехали они на совсем непростой машине: их Volkswagen Polo лишь внешне повторяет бодикит Polo WRC, начинка же автомобиля полностью взята у раллийного Mitsubishi Lancer Evolution X! К сожалению, этот экипаж занял лишь пятое место в абсолюте.
Победителем Ралли Шоу совершенно ожидаемо стал экипаж Алексея Лукьянюка/Алексея Арнаутова, действующих чемпионов России и Эстонии по ралли, на Subaru Impreza WRX STI 2015. Они выиграли абсолютно все спецучастки и заслуженно заняли первую ступень пьедестала.
Братья Василий и Николай Грязины, сыновья знаменитого и заслуженного спортсмена Стаса Грязина, на протяжении всего соревнования боролись между собой за второе-третье места на автомобилях Peugeot 208 R, однако технические проблемы у Василия повлекли за собой его сход, и второе место досталось Николаю, вице-чемпиону 2014 Российской серии кольцевых гонок.
Третьим в абсолюте стал экипаж из Казахстана — Петр Бородин и Роман Чепрасов.
Отдельно хочется отметить, что в этот раз Михаил Лепехов доверил руль одного из Volkswagen Polo самой юной пилотессе из Петрозаводска и участнице программы Академия Ралли 11-летней Ире Сидорковой, которая вместе со своим штурманом отлично прошла заданный маршрут. Хочется пожелать девочке, чтобы у нее сложилась успешная гоночная карьера!
Место | Имя | Автомобиль |
---|---|---|
Абсолютный зачет | ||
1 | Алексей Лукьянюк/Алексей Арнаутов | Subaru Impreza WRX STI 2015 |
2 | Николай Грязин/Ярослав Федоров | Peugeot 208 R2 |
3 | Петр Бородин/Роман Чепрасов | Subaru Impreza WRX STI |
Класс N4 | ||
1 | Алексей Лукьянюк/Алексей Арнаутов | Subaru Impreza WRX STI 2015 |
2 | Петр Бородин/Роман Чепрасов | Subaru Impreza WRX STI |
3 | Дмитрий Зорин/Виктор Михайлов | Subaru Impreza WRX STI |
Класс R3 | ||
1 | Дмитрий Мячин/Александр Горланов | Renault Clio R3 |
2 | Петр Туркин/Василий Миркотан | Citroen DS-3 Racing R3 |
3 | Дмитрий Воронов/Василий Кричевский | Honda Civic Type R |
Класс R2 | ||
1 | Николай Грязин/Ярослав Федоров | Peugeot 208 R2 |
2 | Сергей Тамбовцев/Илья Карпинский | Peugeot 208 R2 |
3 | Юрий Аршанский/Михаил Соскин | VW Polo |
Исторические автомобили | ||
1 | Вилле Силвасти/Йонне Халттунен | Porsche 911 Carrera RC |
2 | Григорий Березкин/Виктор Тимковский | Toyota Celica ST185 |
3 | Клим Байков/Станислав Лопатин | Lada-2105 |