На аэродроме в Качуге состоялись традиционные соревнования по дрэг-рейсингу

На аэродроме в Качуге состоялись традиционные соревнования по дрэг-рейсингу

22 Июля 2013 | 4947 просмотров | Иркутская область
В составе участников оказались пилоты на самых разных автомобилях — от немолодых купе Toyota Trueno до представительского седана Toyota Century и спорткара Chevrolet Corvette с 7-литровым мотором.
В составе участников оказались пилоты на самых разных автомобилях — от немолодых купе Toyota Trueno до представительского седана Toyota Century и спорткара Chevrolet Corvette с 7-литровым мотором.

В субботу, 20 июля, в Качуге (250 км от Иркутска) состоялся уже традиционный дрэг-рейсинг на Кубок мэра Качугского района, в котором приняли участие около 40 пилотов из разных городов Иркутской области, а также Красноярского и Забайкальского краев.

Как уже заведено, парные заезды на время на дистанции 402 метра проходили на взлетно-посадочной полосе фактически не действующего ныне качугского аэропорта — и в этом особенность этих соревнований. Принять участие в битве мог любой желающий — это подразумевала демократичная и простая классификация соревнований.

Предусмотрено четыре класса автомобилей: с объемом двигателя до 1800 куб. см, от 1800 до 2500 куб. см, от 2500 до 4000 куб. см и свыше 4000 куб. см. Ни схема привода, ни возраст автомобиля, ни тем более бюджет подготовки значения не имели. Отсюда и совершенно разный общий состав участвовавших «бойцов»: от видавшей виды Toyota Trueno до представительской Toyota Century и спорткара Chevrolet Corvette.

Как и следовало ожидать, в каждой категории еще со свободных заездов разворачивалась своя напряженная борьба — с дымом, визгом шин, ревом моторов. Причем вся эта спортивная рок-опера отражалась от близлежащих гор и раскатистым, как грозовой гром, эхом возвращалась к зрителям. Правда, сей интересный эффект наблюдался недолго — затем этот местный колорит заглушила обычная клубная музыка из мощных колонок.

Были неудачи, поломки, фальстарты — в общем, все, что сопровождает подобные мероприятия. Случались и «форс-мажорные» ситуации: возвращаясь с заезда к месту старта, гонщики двигаются по краю полосы, и в этом случае им надо соблюдать осторожность — покрытие в этом месте кое-где уже имеет провалы, так что не обошлось и без оторванных фрагментов аэродинамического обвеса. Однако в целом все прошло без каких-либо серьезных происшествий.

Хотя нет, был один сумасшедший случай, но среди «залетных» гостей — кто-то в состоянии явно не очень трезвом пытался дрифтовать на поляне рядом со зрителями, поднимая клубы пыли. Охрана нейтрализовала негодяя, все обошлось оторванным бампером, но страшно представить, к чему это геройство могло привести.

Впрочем, часть зрителей, скорее всего, даже не заметила этого нелепого инцидента вне поля битвы, поскольку все внимание было обращено к пилотам — на тот момент на взлетной полосе уже разворачивались самые горячие события дня. Вообще, финальные дрэг-заезды в любых классах всегда были наиболее зрелищными, и все же отдельные герои создают особую атмосферу соревнований.

Так, во втором классе бурю эмоций вызвала борьба Романа Григорьева на подготовленном ВАЗ-2105 (по сути, от «пятерки» здесь только кузов), в соперниках у которого числился заточенный для дрэг-битвы Honda CRX Алексея Карева. Внешне эту «Хонду» отличали характерные слики-бублики на ведущей (передней) оси, а ВАЗ-2105 особо ничем не выделялся, разве что сам пилот был одет в футболку с ультимативной надписью «Тазы валят!!!».

И действительно, «Таз» под управлением Романа вытворял чудеса и не раз срывал аплодисменты зрителей. Более того, в своем классе он показал самую высокую скорость «на выходе», однако в дрэг-битвах все решает время, и Роман оказался на третьем месте.

Ну, а кульминация сражения состоялась в финальных заездах четвертой группы участников — там, где сходятся самые могучие силы. Конечно, 7-литровый Chevrolet Corvette Михаила Кудрявцева даже в стоке способен на многое — и заворожить красотой, и как следует «стрельнуть», в том числе показать максимальную скорость дня на финише — 195,7 км/час. И все же по-настоящему напряженный и драматический поединок развернулся между Денисом Таракановым на Nissan Skyline GT-R и Евгением Костроминым на Toyota Chaser. Нестандартных, конечно. Полный и задний привод, около 1000 л.с. на двоих, минимальное время дня прохождения, всего лишь сотые доли секунды разницы — это была воистину битва титанов, в результате которой Евгений оказался на пьедестале.

Где-то под вечер на Качуг с северо-запада надвинулась тяжелая черная туча. Казалось, еще миг — и самый горячий момент гонок охладит тропический ливень. Но буквально на подходе к месту событий темная сила небес развеялась в пух и прах как по мановению волшебной палочки. А что, в нынешней ситуации вполне возможно и такое. Вдали от Иркутска, где любые авто-мотогонки официально до сих пор невозможны и, вопреки здравому смыслу, «проводятся» на дорогах общего пользования, качугский дрэг-рейсинг будет поддерживаться не только районной мэрией, но и какими-то высшими силами.

 

ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЙ

Результаты всех заездов (.xlsx, 27 Кб)

Финалы 1-4 классов (.xlsx, 17 Кб)

 

Класс 1. Уличный легкий (Street Light) (до 1800 куб. см)

1 место. Сергей Орлов (№14) на Honda Integra — 15,160

2 место. Михиал Гафаров (№32) на Honda Integra — 16,742

3 место. Артем Сенченко (№15) на Toyota Sprinter Trueno — 16,462

 

Класс 2. Уличный быстрый А (Fast Street A) (от 1801 до 2500 куб. см)

1 место. Алексей Карев (№4) на Honda CR-X — 14,402

2 место. Евгений Линёв (№35) на Honda Civic — 15,304

3 место. Роман Григорьев (№30) на ВАЗ-2105 — 14,566

 

Класс 3. Уличный быстрый B (Fast Street B) (от 2501 до 4000 куб. см)

1 место. Игорь Сидоренко (№5) на Mitsubishi Lancer — 13,058

2 место. Альберт Мирошенко (№46) на Toyota Levin — 13,374

3 место. Вадим Пономарев (№16) на Mitsubishi Lancer Evo IV — 15,434

 

Класс 4. Уличный неограниченный (Unlimited Street) (свыше 4001 куб. см) 

1 место. Евгений Костромин (№40) на Toyota Chaser — 12,672

2 место. Денис Тараканов (№11) на Nissan Skyline GT-R — 13,042

3 место. Михаил Кудрявцев (№6) на Chevrolet Corvette — 13,650

 

Фото: Андрей Вершинин, Василий Ларин

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Комментарии

 
Иркутск II
Сообщений: 4312
**********
Купил мелок от тараканов. Теперь в голове тихо и спокойно..сидят, рисуют...
1
5
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2104
На футболке механа"пятерых" было написано "Тазы ВАЛЯТ !!!" Исправьте ошибкуошибку =)
Что бы не случилось, мне с пути не сбиться! Пусть врагу приснится огненная колесница!
2
3
Ответить
   
Хужир
Сообщений: 924
Джейзеты валят!))
JZX-100 1JZ GTE
ТВИНСКРОЛЬНАЯ СУБАРА
8
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2481
Polo тоже был
Все виды электромонтажных работ, быстро, качественно,надежно, недорого.
6
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1697
какое то смешное время? че мало участников было? Где Усов со спачбобом?
8
 
Ответить
     
Сообщений: 266347
Nooxyd:
какое то смешное время? че мало участников было? Где Усов со спачбобом?
он его продал
Мой отзыв: Honda Accord 1998
1
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1463
времена уже не те...
2
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1849
1 место. Алексей Карев (№4) на Honda CR-X — 14,402

2 место. Евгений Линёв (№35) на Honda Civic — 15,304

3 место. Роман Григорьев (№30) на ВАЗ-2105 — 14,566

ПОЧЕМУ 35 быстрее 30?????????
Сервис "Мой компьютер". Вы ломаете - мы чиним! 67-41-14
Мой отзыв: Skoda Fabia 2011
8
2
Ответить
Irkutsk
Сообщений: 3
ТАЗЫ ВАЛЯТ!=) 35 быстрее 30 получися из за тех поражения, а вообще мы обьехали этот crx 13.9 время было!
4
1
Ответить
Irkutsk
Сообщений: 3
И судейство в этом плане не порадовало
4
1
Ответить
   
ИркутскЪ
Сообщений: 682
как так, чайник быстрее эволюшена оказался .., толи эволюшен уставший был, толи чайзер неипически мощный... толи пилот чайник)
"Как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража?"
8
4
Ответить
   
ИркутскЪ
Сообщений: 682
по сути гтр и эволюшен должны были всех там порвать!
"Как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража?"
8
14
Ответить
 
Angarsk
Сообщений: 7
Мероприятие очень понравилось, получили от него уйму положительных эмоций! Огромное спасибо организаторам и участникам! Кто знает когда и где будет слудущее подобное мероприятие?
9
 
Ответить
     
38
Сообщений: 2758
Century и драг как-то совсем несовместимы, имхо. Мощности-то хватит, да вот не та эта машина, чтобы рвать её в безумных покатушках наравне с заряженными болидами.
Тёплый ламповый джинн.
2
1
Ответить
     
38
Сообщений: 2758
Onixxx:
Polo тоже был
Валил?
Тёплый ламповый джинн.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1137
Спасибо всем, кто приехал! В следующем году призовой фонд будет увеличен в более чем 2 раза (по крайне мере сделаю все возможное). Так же немного расширим формат мероприятия. Сделаем несколько сюрпризов. Информация для участников: Стройте машины какие хотите. Мы гуманно отнесемся ко всем тачкам. НО! Это должно быть нормально собрано и, если двигатель будет в салоне, то обязательна система пожаротушения, в остальном все свободно! Регистрируйтесь в нашу группу вконтакте: http://vk.com/club51983966 Увидимся в следующем году.
Tooyota Altezza Gita не едет: Дрэг (402 метра) - 10,9 сек. Малое - 34,0 сек. Большое - 1,06 сек.
5
 
Ответить
    
Иркутск-Усолье
Сообщений: 61
Времена более чем нормальные учитывая что покрытие не отличается высоким качеством. Костромин Е. на своем Chaser"е пару..тройку недель назад на соревнования в Краснокаменске показал стабильно время 11,7 заняв там второе место.
CRESTA
ХандыМанды
5
 
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 2711
В Иркутске в том году под 50 человек участвовало.

15 сек и 3 место в 3 классе это конечно сильно!
1
 
Ответить
  
Сообщений: 14748
Охрененная движуха! девчонок вагон! весело пля! мировой уровень! ))) Позор нашему правительству! людям развлекаться негде!
Мой отзыв: Suzuki Swift 2000
8
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2481
Кто хотел тот и весилился
Все виды электромонтажных работ, быстро, качественно,надежно, недорого.
3
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 216
настроение у народа было очень позитивное !! это самая главная оценка мероприятия !!!
Madspeed в поддержку Иркутского Автоспорта !!!!!
3
 
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
Felix-irk:
1 место. Алексей Карев (№4) на Honda CR-X — 14,402
2 место. Евгений Линёв (№35) на Honda Civic — 15,304
3 место. Роман Григорьев (№30) на ВАЗ-2105 — 14,566
ПОЧЕМУ 35 быстрее 30?????????
тоже заметил.... непонятно....
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2624
ise-87:
тоже заметил.... непонятно....
указаны лучшие времена в финальных заездах, а таких заездов было минимум по два между этими участниками.
У меня есть секта - а у вас?
Брендинг винил - Vinila.net
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5288
ведущий про этот Корвет всем мозг сломал. Че за тупизм, как баран "попугаить". Народ возмущаться между собой начал уже. Что за ссания кипятком. Ну и, впрочем как всегда, М. Кудрявцев вне правил
Всему свое время, каждому свое... бремя
NHW20 + HGD
6
 
Ответить
 
Angarsk
Сообщений: 7
когда будет видео с данного мероприятия?
3
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 6
2 Bulldo3eR Здравствуйте! Материал весь собран в кучу, к концу недели ролик должен быть готов, много съёмок получилось.
2 iStage Приветствую! К сожалению, не знаю Вашего имени, но не могу понять чем обязан фразе с Вашей стороны "Ну и, впрочем как всегда, М. Кудрявцев вне правил", отпахали со съёмками, молча, никому не мешали, откатали заезды без задержек и понтов, попортил нервы из-за полного отсутствия сцепления с покрытием. На свой страх и риск решился привезти "Ветт" своим ходом в Качуг, какие могут быть претензии вообще не понимаю! По поводу Андрейки (ведущего) и его речи о машине, ничего сказать не могу, видимо он говорил пока я ехал, мне никоим образом "ссания кипятком" не нужны, для "пустить пыль в глаза" люди берут машины с модных брендов вроде "феррари" или "ламбы", а не то, что на улице узнать нельзя. Прошу прощения, если кому, по непонятны мне причинам, помешал, но и подобные выпады считаю неуместными и достаточно неприятными!
2
 
Ответить
    
Макао
Сообщений: 1441
а в чем проблема проехать 250 км по асфальту на гражданской машине...
supuara 80 turba 154,mr-2 turba,Tsuara-V-90,fj-cruiser в прошлом.STI и aristo tt
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 6
2 gendolf Привет! Проблема в качестве этого "асфальта" на большей части пути, хотя стоит отметить, что подлатали много, реально опасных выбоин практически уже нет, но тогда я это ещё не знал. Самое главное, что без страховки и номеров как-то было не комфортно ехать, слава богу обошлось. Ну по поводу "гражданской машины" Вы конечно загнули, у этой версии очень маленький просвет, а бампер в супермаркете не купишь. Какие-то странные комментарии, честно говоря, почему на форумах так много негатива!?:)
1
 
Ответить
Irkutsk
Сообщений: 3
а куда ролик выложите?
 
 
Ответить
    
Макао
Сообщений: 1441
можно на ты,какой негатив люди всего навсего свое мнение высказывают)зачем все в штыки воспринимаешь? а что на корвет хватило а на страховку нету денег?)))не мое дело конечно,но все же)
с Костей Istage от части соглашусь по поводу авно пиара,так частенько бывает в нашей деревне
зы сам там не был,два дня рождения выпало в эти выходные.
зы2 корвет красивая конечно телега и самая адекватная среди прочих амерекосов....
supuara 80 turba 154,mr-2 turba,Tsuara-V-90,fj-cruiser в прошлом.STI и aristo tt
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1137
Миха, все норм было! Респект за то, что приехал и поснимал, да еще несколько раз прокатился на Корвете. Тачка огонь. Не думаю, что в ближайшее время в Качуге люди увидят живьем тачку наподобие этой. Я сам настоял что бы вы 3 раза за 3-е место ехали заезды близкие, интерес у зрителей был не детский!
Андрейка все правильно говорил и по делу.
Ждем видос.
Tooyota Altezza Gita не едет: Дрэг (402 метра) - 10,9 сек. Малое - 34,0 сек. Большое - 1,06 сек.
2
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
Андрейка у микрофона?! Рад что так было, его сильно не хватало для зажигания толпы все эти годы.
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
Ходелось бы узнать время булевара и название того что с ним гонялось.
 
 
Ответить
   
ИркутскЪ
Сообщений: 682
джиксер с ним гонялся, литровый!
"Как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража?"
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 6
2 gendolf Один день не успели получить Российскую "синьку" и соответственно поставить на учёт, дело не в деньгах, а в невероятной бюрократической системе!
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 6
2 udachnic Время приблизительно 12.8 у второго 12.1 по моему, но точно не помню!
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
NIGHT RAIDER:
джиксер с ним гонялся, литровый!
DriverTREX:
2 udachnic Время приблизительно 12.8 у второго 12.1 по моему, но точно не помню!
псиб, интересная информация.
 
 
Ответить
Сообщений: 2
Доброго времени суток. Очень приятно, что у людей есть интересные и зрелищные увлечения, но абсолютно не понятно почему гости и участники оставили после себя столько мусора, вокруг летного поля и на самом поле, полосе и стоянке все в бутылках, пакетах, бумажках, как-будто там бичевали бомжи. На фотографиях этого нет, но организаторы должны были подумать о местах для мусора или собрать мусор, как вроде бы было оговорено. А также ПРОШУ ВЕРНУТЬ ВЕТРОУКАЗАТЕЛЬ, который пропал сразу после соревнований. Нам он нужен для безопасных посадок, мы мониторим леса на предмет пожаров и возгораний. Такую картину мы обнаружили по прибытии на работу. Не нужно сюда приезжать на гонки, если не умеете вести себя как люди. Приложил бы фотографии, но связь через телефон ужасная. Экипаж с Качуга
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром