Россияне стали активнее покупать новые легковые автомобили с дизельными двигателями. В 2012 году на долю таких машин пришлось 6,04% продаж, в то время как в 2006 году — только 2,06%. Такие данные приводит агентство «Автостат».
Если рассматривать все проданные автомобили с дизелем по сегментам, то 78% приходится на класс SUV и 9% — на пикапы. В сегменте внедорожников (SUV) доля автомобилей с дизельными двигателями по итогам 2012 года составила 41%, а в 2006 году лишь 27%.
Тем не менее, популярность дизельных машин в России по-прежнему меньше, чем в европейских странах. Например, в Германии доля автомобилей с дизелями в общем объеме продаж в 2012 году достигла 47%, прирост к прошлому году составил 5,3%.
По мнению аналитиков, российские автовладельцы до сих пор не доверяют качеству дизельного топлива. Кроме того, покупателей сдерживают и более высокая стоимость автомобилей с «дизелем» и их обслуживания.