8 сентября 2012 года в Магадане пройдёт второй этап экстрим-автокросса «Гонки на выживание». Гонка состоится при информационной поддержке портала Drom.ru.
История «Гонок на выживание» началась 8 октября 2011 года. Автором идеи был форумчанин под ником Draga №1 Олег Прошкин. Разработку регламента, прокладку трассы и организацию соревнований взял на себя форумчанин Xoxol_mgdn №38 Андрей Щербаков.
Первые соревнования собрали около 20 тысяч зрителей, а пробка на подъезде к автодрому начиналась за 3 километра. Несмотря на ненастную октябрьскую погоду и ряд технических накладок, прошедшие гонки собрали массу положительных откликов в соцсетях и прессе.
Учтя недоработки и пожелания зрителей, организаторы провели вторые соревнования 21 июля 2012 года. На этот раз участников стало больше, а развлекательная программа в пит-стопах насыщеннее.
В соревнованиях принимают участие самые разные автомобили — от «Жигулей» первой модели и «Волг»,до Honda Prelude и Toyota Aristo.
Основные требования к доработанным авто: отсутствие рамы, вес до 2.5 тонн, максимальный объём двигателя 3000 куб.см., монопривод, соответствие каркаса безопасности кокпита требованиям тех.регламента.
Требования к спортсменам: не менее 18 лет, водительское удостоверение, годность по психоэмоциональному и физическому здоровью.
Участники экстрим-автокросса
«ГОНКИ НА ВЫЖИВАНИЕ» - 2012 г.
№ п/п | Ф.И. гонщика | Ник | Стартовый номер | Болид | Дополнительная информация |
1 | Щербаков Андрей | ХОХОЛ | 38 | ТОЙОТА АРИСТО, задний привод, автомат, двигатель 3 л., 230 л.с. | Региональный дилер компании «Клин Бёрн» (котлы на отработке). Член клуба «Братина». Победитель Гонок на выживание - 2011 г. |
2 | Прошкин Олег | ДРАГА | 1 | ТОЙОТА КРОУН, задний привод, автомат, двигатель 2 л, 170 л.с. | Председатель Магаданского отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» |
3 | Горячев Виталий | БУМЕР | 12 | ХОНДА ПРЕЛЮД, передний привод, автомат, двигатель 2,2 л, 220 л.с. | Авторазборка 5 км. основной трассы |
4 | Карташов Стас | КИРПИЧ | 14 | ТОЙОТА КАРИНА, передний привод, механика, двигатель 1,6 л, 115 л.с. | Юрисконсульт Магаданской областной больницы |
5 | Шевченко Сергей | ШЕФ | 22 | ГАЗ-24 ВОЛГА, задний привод, механика, двигатель 2,4 л, 100 л.с. | Сотрудник ГИБДД |
6 | Костенко Николай | ЭСКУДО | 99 | ТОЙОТА СОАРЕР, задний привод, автомат, двигатель 2,5 л, твин турбо, 280 л.с. | Представитель компании «Бритиш Петролеум». |
7 | Смирнов Алексей | ЛЁЛИК | 88 | ТОЙОТА КОРСА, передний привод, механика, двигатель 1,5 л, 85 л.с | Автослесарь СТО «Автомиг» |
8 | Аксенов Андрей | ДЖОКЕР | 33 | НИССАН ПУЛЬСАР, передний привод, механика, двигатель 1,3 л, | ВБР |
9 | Сиваков Тимур | СД-ТЮНИНГ | 02 | ГАЗ-3110 ВОЛГА, задний привод, механика, двигатель 2,3 л, 130 л.с. | Сотрудник ЧОП |
10 | Яблонский Андрей | ДЖИГИТ | 91 | ГАЗ-24 ВОЛГА, задний привод, механика, двигатель 2,4 л, 100 л.с. | Автослесарь |
11 | Малышев Владимир | БЕЛКА | 77 | НИССАН БЛЮБЁРД, передний привод, механика, Двигатель 1,6 л | Автослесарь |
12 | Гордеев Александр | ТЕРМИНАТОР |
| ВАЗ-2101, задний привод, механика, двигатель 1,3 л, 68 л.с. | Сотрудник ЧОП,член ВИК Братина |
В каждом этапе 3 заезда,по 10 кругов каждый,с 40 минутным пит-стопом между заездами. Дойти до финиша крайне непросто - до конца третьего заезда «доживает» 30-50% участников.
Главная проблема, с которой сталкивается каждый гонщик — это плохая, а то и вовсе отсутствующая видимость. У болидов нет ветровых стёкол,вместо них сетка от камней,которая сама по себе ухудшает обзор.
Важно, что в данном виде автоспорта затраты на участие не столь велики. Болиды крайне бюджетны - за основу берётся списанный либо аварийный автомобиль, который не годится для передвижения по дорогам общего пользования и своими силами доводится до состояния бойцовского.
В магаданских соревнованиях самый дешевый болид (ВАЗ 2101) обошелся спортсмену в 20 000 рублей,а самый дорогой (Aristo) в 100 000. Для сравнения: мало-мальски подготовленная к кольцевым гонкам Калина стоит в разы дороже.
Оргкомитет соревнований и мэрия города Магадана в лице мэра Владимира Печёного приглашает всех желающих принять участие в чемпионате экстрим-автокросса "Гонки на выживание" 2013 года.
Доставкой ваших болидов из Владивостока в Магадан и обратно бесплатна! Наблюдайте за нашими соревнованиями, стройте свои болиды,перенимайте опыт!