Компания Toyota рассматривает возможность разработки дешевых моделей ориентировочной стоимостью до 5 тысяч долларов. Именно такого автомобиля компании не хватает для того, чтобы упрочить свои позиции на европейском рынке и новых растущих рынках.
Чтобы не портить репутацию бренду Toyota, машины которого позиционируются как надежные, автомобили эконом-класса от Toyota, по всей видимости, будут производить под другим брендом. Если такая дешевая модель появится, то производить ее, скорее всего, будут на главных рынках сбыта дешевых машин, в том числе и в России, сообщает немецкая газета Frankfurter Allgemeine.
Японский автомобильный концерн Toyota анализирует опыт своих конкурентов по производству недорогих автомобилей, например, Dacia Logan компании Renault. "Мы ведем оживленные дискуссии на эту тему", – заявил Cиничи Сасаки, глава европейского подразделения Toyota Motor Europe.
"Для такого автомобиля нам нужна другая марка", – утверждает Сасаки. По его словам, Toyota выступает за качество и современные технологии, а не за низкую цену.
Тем более что в компании есть опыт создания нового бренда с нуля. Марка дорогих машин Lexus, выпускающихся на заводах Toyota, приобрела высокую популярность по всему миру.
Впрочем, есть у японских автомобилестроителей и опыт создания более демократичных машин. Toyota Aygo может стать той самой маркой недорогих автомобилей – аналог другой марки концерна, Scion, представленной на американском рынке.
До настоящего времени Aygo – это самый маленький автомобиль в модельном ряду, который концерн предлагает в Европе по цене от 8950 евро. Менеджмент доволен успехом Aygo, однако в автомобильном ряду Toyota не хватает такого автомобиля, как, к примеру, Renault Logan.
Если Toyota решится на недорогую марку автомобилей, в качестве места для производства будет рассматриваться Россия, сказал Сасаки. В Санкт-Петербурге начинается строительство девятого на европейском континенте автомобильного завода концерна. Планируется, что завод будет введен в эксплуатацию в 2007 году. Мощность производства до 50 тысяч машин в год. "Мы действуем согласно стратегии производства наших автомобилей в непосредственной близости к покупателю", – утверждает Сасаки.
AUTO.VL.RU по материалам Newsru.com