Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за одиннадцать месяцев 2009 года снизились на 50%, или на 1 351 449 штук по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Снижение продаж в ноябре 2009 года составило 46%, или 91.145 штук, по сравнению с тем же периодом 2008 года, такие данные приводит в своем отчете Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
Самой покупаемой маркой в нашей стране по итогам одиннадцати месяцев остается Lada. Это диагноз Это результат падения покупательной способности населения и высоких пошлин на импорт автомобилей. Так за период с января по ноябрь 2009 года было продано 321 677 автомобилей марки Lada. Для сравнения у Chevrolet, который находится на второй позиции, всего 95 100 машин.
Японцы встречают нас на шестой позиции рейтинга. Компания Toyota продала за этот год 62 888 машин, на 64% чем за аналогичный период 2008 года. В первой десятке лишь два представителя страны Восходящего Солнца, компанию Toyota составляет Nissan, у него восьмое место, и тоже все грустно. 59 260 проданных за отчетный период машин, и -58% по сравнению с 2008 годом.
Продажи автомобилей в ноябре 2009 года в России составили 105 302 штук, что на 46% или 91 145 штук меньше результатов такого же периода 2008 года.
Самые продаваемые марки в ноябре:
Примечательно, что премиум-марки BMW и Mercedes-Benz по популярности впереди японских Honda и Mazda. Более того, бренд ЗАЗ Chance, линейка которого состоит только из одной модели (переименованного Chevrolet Lanos), вплотную подобрался к ним.